Процесс совершения сделки по купле-продаже какого-то товара на коммерческом сайте, как правило, происходит в несколько этапов. Зная их последовательность и ключевые особенности, владелец сайта сможет выстроить гораздо более эффективную систему продаж и устранить возможные недостатки своего ресурса в плане SEO, конверсии, качества контента и других факторов.
И так, разберем все этапы совершения сделки по-очереди.
1. Поиск необходимого товара в интернете. В большинстве случаев для поиска используются не специализированные каталоги, а обычные поисковые системы. Структура запроса, используемого для поиска, довольно проста – в него входит непосредственное название товара (полное с маркой / моделью или неполное), а также слова «купить», «заказать», «приобрести» и их синонимы. Возможно наличие каких-то дополнительных слов. Чтобы получить целевых (заинтересованных) посетителей на свой ресурс, вебмастеру нужно провести грамотную поисковую оптимизацию с учетом описанных выше запросов. В конце концов, чем ближе к началу списка поисковой выдачи окажется сайт, тем больше потенциальных клиентов он сможет привлечь на свои страницы. Еще один вариант привлечения целевых посетителей – запуск контекстной рекламной кампании.
2. Изучение подробной информации о товаре. После того, как пользователь нашел сайт с нужным ему товаром, он начинает изучать описание и характеристики данного товара (это делается для того, чтобы убедиться в необходимости приобретения). На этом этапе со стороны владельца сайта очень важно предоставить подробное и исчерпывающее описание продукта. Кроме того, описание должно быть максимально честным и достоверным (не должно содержать заведомой лжи и неточностей). Чем детальнее описан товар, тем выше вероятность его приобретения со стороны пользователя.
3. Всестороннее изучение сайта. Если товар, описание которого размещено на странице, соответствует искомому товару и пользователя устраивает запрашиваемая цена, у человека возникает желание поподробнее изучить сам сайт. Цель данного изучения – удостовериться в безопасности будущей покупки. Самые главные факторы, учитываемые при анализе сайта на предмет его безопасности – это, как ни странно, дизайн (желательно, чтобы он был понятным и не слишком вызывающим), наличие подробных контактных данных, платежных реквизитов и сертификатов, наличие отзывов, гарантий (качества товара и возврата денег в том случае, если товар по каким-то причинам не устроит покупателя). Чем больше информации о компании и реальных контактных данных размещено на сайте, тем меньше вероятность того, что получив деньги, владелец ресурса пропадет с ними бесследно. По крайней мере, так думают большинство покупателей.
4. Связь с сотрудниками сайта. Перед непосредственным заказом товара потенциальные покупатели нередко созваниваются или списываются с сотрудниками технической поддержки, консультантами или другими работниками сайта, ответственными за общение с клиентами. Обычно это делается для того, чтобы узнать какую-то дополнительную информацию о товаре, узнать подробности доставки и оплаты, еще раз убедиться в честности сотрудников сайта.
5. Непосредственный заказ. После изучения всей информации о товаре и снятия возражений происходит заключение сделки(по телефону, почте, через форму на сайте или какими-то другими способами).