В последние годы все более популярным способом общения с клиентами, стало онлайн-консультирование. Причем, это касается не только фирм, занятых электронной коммерцией и продажами через интернет, но и организаций, которые работают в таких, на первый взгляд, далеких от интернета отраслях, как оптовая торговля, продажа сувениров или услуги по установке пожарных сигнализаций. Впрочем, интернет, в последнее время, все больше интегрируется в бизнес, даже такая специфическая отрасль, как государственные закупки, практически полностью «переселилась» в интернет, а где государственные закупки – там и почти все отрасли современного бизнеса.
Системы консультирования через сайт, позволяют посетителю сайта общаться со специалистом в режиме реального времени, почти мгновенно получая ответы на нужные вопросы.
Преимущества онлайн-консультирования очевидны. Прежде всего, это отсутствие географических и языковых границ. Онлайн-консультирование осуществляется независимо от места нахождения людей, а языковый барьер помогут преодолеть онлайн-переводчики, которые при необходимости можно встроить прямо на сайт. Конечно, по телефону тоже можно вести переговоры, но обойдется это значительно дороже, да и показать товар или презентацию компании по телефону не получится.
Основное преимущество интернета – это его коммуникативность, возможность обмена большими потоками информации за минимальное время и с минимальными расходами. Поэтому неудивительно, что онлайн-консультирование становится все более популярным. Для бизнеса, онлайн-консультирование – это существенный шаг к тому, что называется «клиентоориентированный подход».
Если взять, для примера, область госзаказа, то здесь иные консультации, кроме как онлайн, постепенно сдают позиции. Дело в том, что существенный процент работы в этой сфере происходит именно в сети: размещение заказа и весь ход его исполнения, контракт, отчетные документы, поиск исполнителя. Поэтому логично, что и консультации по государственным закупкам проходят в интернете.
Стоимость консультаций через сайт значительно ниже, чем консультации юриста или иного профильного специалиста, которые проходят вне сети интернет. Нет необходимости оборудовать для консультантов рабочее место, а работать они могут, не выходя из дома, в удобное для себя время. Кроме того, маленькие города ограничены в выборе фирм, которые могут им помочь при размещении заказа или участии в аукционе, а в интернете – к их услугам помощь и поддержка опытных специалистов со всей страны.
Большое преимущество – отсутствие необходимости куда-либо ехать. При онлайн-консультациях ответ приходит гораздо быстрее, даже если на его подготовку у специалистов уходит какое-то время. Поскольку не нужно никуда ехать, а оплату, если она есть, как правило, всегда можно осуществить с помощью системы электронных платежей, практически мгновенно.
В завершении отметим, многие сервисы онлайн-консультирования – анонимны и не требуют регистрации (речь идет, разумеется, о бесплатных сервисах). Еще один важный момент, на котором мало акцентируют внимание: онлайн-консультации, по сути, документированы. Если, при телефонных или личных переговорах, приходится полагаться только на свою память, то все записи онлайн-консультации сохраняются автоматически, либо их можно скопировать, чтобы потом перечитать переписку.