Всем ли без исключения компаниям нужны собственные сайты? Возможно ли вообще наладить продажи без сайта или вкладывать деньги в собственную страничку в обязательном порядке должны все предприятия? На самом деле наличие сайта не гарантирует продаж. Можно вложить очень много денег в ресурс, а потом не получить вообще никакого результата. Посмотрите на сайты модных брендов. Большинство из них вообще не считают сайт каналом продаж. Некоторые марки модной одежды имеют сайты ради галочки, не разрабатывают англоязычную версию и при этом продают свои товары по всему миру. Бутики в нашей стране иногда продвигаются только через Инстаграм, объясняя это тем, что гораздо проще общаться с покупателями с помощью мессенджеров и отвечать на комментарии в социальной сети, чем принимать заказы через форму на сайте. Жизнь в быстром темпе диктует свои условия, а потому многим даже некогда сидеть в интернете с ПК. Есть ли смысл в таких условиях развивать полноценную версию сайта?
1. Развиваем продажи через социальные сети. Львиная доля продаж может приходиться на социальные сети. Какая-то одна или две социальные сети могут подходить вам идеально для того, чтобы искать клиентов. В этом случае сайт может выполнять чисто информативную функцию, являясь афишей с контактными данными и базовой информацией. Всю остальную информацию могут давать менеджеры в устном формате или формате презентации. Некоторые товары вообще не имеет смысла выкладывать на сайт. Например, ограниченные коллекции одежды, которая быстро раскупается. Начинающим предпринимателям, которые хотят заработать на производстве чего-либо также можно рекомендовать вначале попробовать поработать через социальные сети. Во-первых, так вы исследуете спрос, а, во-вторых, вы становитесь на много шагов ближе к клиенту. Написать кому-то в личные сообщения, предложить товар или услугу и получить заказ – это в разы быстрее чинной раскрутки сайта и тестирования формы заказа. Сейчас в цене скорость, потому что у людей нет времени и денег, а кризис идет по пятам.
2. Продажи через рассылку. E-mail-маркетинг является еще одним способом быстро продавать свои товары. Если вы считаете, что продавать что-либо через письма можно только в том случае, если у вас есть хороший сайт, куда человек должен, в конечном счете, перейти, то вы ошибаетесь. Посадочной странички будет вполне достаточно. Однако цена на разработку странички и целого сайта будет отличаться в разы. Landing page можно приобрести за символическую цену на стороннем сервисе, прикрепив свой домен, а вот в сайт придется вложить и время, и деньги.
3. Кому не обойтись без сайта? Без сайта не могут обойтись высокотехнологичные, сервисные и интернет-компании. Для них важно иметь очень хорошо продуманный сайт. Сайты рекламных агентств, ИТ-компаний и прочих подобных предприятий не могут быть неказистыми, сверстанными на коленке и бюджетными.
4. Продажи на сторонних ресурсах. Есть ниши, которые предлагают такие товары и услуги, которые гораздо выгоднее рекламировать не у себя на сайте, а там, где уже есть целевая аудитория. Например, промышленное оборудование можно с успехом продавать на порталах, которые посвящены профильной отрасли. Отраслевые порталы ежедневно собирают заинтересованную аудиторию и там шанс встретить своего клиента в разы выше. Иначе можно долго и безрезультатно поджидать покупателей на плохо раскрученном, зато своем ресурсе. Ищите клиентов там, где они есть. Для того чтобы успешно продавать товары и услуги клиентам вовсе не обязательно сразу обзаводиться своим сайтом. Сегодня есть возможность проявить себя и с помощью блога, и с помощью социальных сетей, и вообще просто с помощью размещения объявлений там, где их могут находить заинтересованные покупатели. Поэтому не зацикливайтесь на идее создания собственного сайта.