Популярность и повсеместное распространение Интернета сделало рекламу в нем эффективным и востребованным средством продвижения компаний и услуг.
Наиболее активно используются такие виды интернет-рекламы:
- В социальных сетях. Огромное количество пользователей зарегистрировано в разных социальных группах. Особенностью способа является то, что в момент общения человек настроен позитивно и более благосклонно воспринимает информацию. Зачастую информация подается в виде рекомендации друзей или группы, отзыва от тех, кто воспользовался услугой и предлагает ее другим. Преимущества способа в огромной аудитории, возможности работать с целевой группой.
- Баннерная реклама. Информация размещается на баннерах активно посещаемых страниц. С ее помощью можно охватить большую аудиторию. Она имеет яркий привлекательный вид, может подаваться в текстовом виде с графическими элементами. Особенностью ее является высокая стоимость. Эффект такой рекламы носит краткосрочный характер.
- Контекстная реклама. Она основана на показе объявлений, соответствующих поисковому запросу пользователя. К ее основным достоинствам относят целевую направленность, мгновенный результат, возможность контроля эффективности. Необходимо учитывать высокую стоимость этого способа, он довольно сложен в техническом исполнении. Если у пользователя включена блокировка в браузере, то реклама до него не дойдет. Недостатком является непродолжительный эффект рекламного объявления.
- Скрытая реклама. В этом случае рекламная информация подается в нейтральном контексте в неявном виде. Часто этот способ применяют в онлайн-играх, где информация становится частью игрового процесса или появляется перед пользователем в определенный момент. Особенностью способа является то, что не всякий продукт может стать объектом рекламы, довольно трудно оценить ее эффективность. Существует вероятность, что аудитория отреагирует негативно. Используется способ как вспомогательный.
- Реклама вирусная. В его основе положен механизм распространения рекламного материала пользователями. Для этого информация должна вызывать отклик и побуждать делиться ею со знакомыми и друзьями. К преимуществам способа относят возможность ошеломительного успеха компании. Однако эффект довольно трудно поддается контролю и не является продолжительным.